Рейтинг@Mail.ru

1. Рекомендации по разработке аккредитационных педагогических измерительных материалов и проведению аккредитационного тестирования по основной профессиональной образовательной программе, реализуемой в соответствии с ФГОС СПО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Назначение аккредитационных педагогических измерительных материалов по основной профессиональной образовательной программе – оценить качество подготовки обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, заявленной для государственной аккредитации. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Аккредитационные педагогические измерительные материалы по основной профессиональной образовательной программе разрабатываются с целью определения уровня сформированности у обучающихся общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Аккредитационные педагогические измерительные материалы предназначаются для проведения аккредитационного тестирования в ходе аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам.

Аккредитационные педагогические измерительные материалы – это средства педагогических измерений (тесты), бланки ответов, инструкции по технологии и процедуре аккредитационного тестирования, выполнению заданий, методам обработки первичных результатов, тестирования.

Аккредитационные педагогические измерительные материалы составляются в виде тестовых заданий. При этом общий объем заданий педагогических измерительных материалов по каждой профессии, специальности зависит от количества общих и профессиональных компетенций, формируемых при реализации соответствующего федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии, специальности (далее – ФГОС СПО).

Примечание: если основные профессиональные образовательные программы, заявленные для государственной аккредитации, реализуются в соответствии с ГОС СПО или ГОС НПО, то аккредитационные измерительные материалы разрабатываются в соответствии с реализуемым государственным образовательным стандартом и рабочими учебными планами:

- по основной профессиональной образовательной программе по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по 3 предметам профессиональной подготовки (общепрофессиональный (отраслевой) цикл, профессиональный цикл, специальный цикл) для выпускного курса;

- по основной профессиональной образовательной программе по подготовке специалистов среднего звена по 2 общепрофессиональным дисциплинам и 2 специальным дисциплинам для 4-6 курсов.

Педагогические измерительные материалы и аккредитационные педагогические измерительные материалы по ГОС разрабатываются в порядке, определенном данными рекомендациями.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Профессиональной образовательной организацией для проведения аккредитационного тестирования разрабатываются по каждой основной профессиональной образовательной программе, заявленной для государственной аккредитации, педагогические измерительные материалы с учетом следующего.

На основании определенной ФГОС СПО структуры программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена составляются задания по профессиональным модулям, включая учебную и производственную практику, при этом задания должны обеспечивать проверку всех формируемых компетенций предусмотренных ФГОС СПО по данному модулю.

По каждому профессиональному модулю создается пакет заданий (2 варианта) для проверки всех формируемых в модуле компетенций. Количество заданий зависит от количества формируемых компетенций. Задания педагогических измерительных материалов (далее – ПИМ) должны быть ориентированы на остаточный уровень знаний. Время на выполнения варианта задания по одному модулю должно быть 10-15 минут.

Задания должны быть представлены в виде тестов. Для разработки ПИМ могут быть предусмотрены следующие типы заданий:
1. Задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
2. Задания с выбором нескольких правильных ответов из четырех предложенных.
3. Задания на установление соответствия.
4. Задания на установление правильной последовательности.
5. Задание с кратким ответом.

Тестовые задания должны быть направлены на проверку только предложенных элементов содержания и только на базовом обязательном уровне подготовки (приложение 1).

Профессиональная образовательная организация представляет в отдел государственной аккредитации Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области (далее – отдел государственной аккредитации) педагогические измерительные материалы по каждой основной профессиональной образовательной программе, заявленной для государственной аккредитации, в виде набора тестовых заданий, скомпонованного по профессиональным модулям.

Представленные педагогические измерительные материалы должны отвечать требованиям, изложенным в приложении 2.

Педагогические измерительные материалы представляются профессиональной образовательной организацией в отдел государственной аккредитации в день подачи документов для проведения государственной аккредитации. Материалы представляются на бумажном и электронном носителях.

Скачать...

2. Памятка по составлению рецензии на методическую разработку

Рецензия – это изложение анализа текста, в котором рассматриваются его содержание и форма, отмечаются и аргументируются достоинства и недостатки, делаются выводы и обобщения.
Рецензия должна содержать:
1. наименование темы методической разработки;
2. упоминание о количественном объеме текстовой части и о количестве приложений;
3. краткий перечень основных вопросов, изложенных в методической разработке;
4. обязательную характеристику методической разработки с точки зрения еѐ актуальности;
5. перечень положительных сторон методической разработки и еѐ основных недостатков, оценка реальной значимости методической разработки;
7. должность и место рецензента, его подпись (для внешних рецензий - заверенная печатью того учреждения или организации, где работает рецензент).

3. Примерная схема построения плана урока

4.Содержательная экспертиза программы профессионального модуля

5.Требования по разработке ПИМ (проф. образование)